Рецензия на фильм «Туда» — трейлеры, дата выхода
Не переживай, всё переживём
А ведь можно было просто забить на этот фильм и забыть о его релизе так же, как мы пропускаем мимо ушей десятки ширпотребных отечественных комедий и второсортных зарубежных ужастиков. Ну а тут у нас что? Роуд-муви от режиссёра, что снял не обретший большой популярности слоубёрнер про домашнее насилие и абьюз? Не, «Сёстры» Ивана Петухова были картиной очень даже неплохой, базару ноль. Однако веры в проект «Туда», несмотря на раннее запримеченный талант его постановщика, в нас не было. Было лишь безразличие.
Потому приятно было ошибиться, посетив сеанс, можно сказать, на шару и узреть не проходной парад глупых шуток и скучной смены дорожных знаков, а светлое, уютное, бесконечно милое произведение. Да пускай не вводят вас в заблуждение засилье явного продакт-плейсмента и шелест неявной проблематики, делающей финальную часть ленты несколько скомканной и не на сто процентов убедительной. «Туда» ценен атмосферой. В первую очередь. Не сценарным раздольем, не чумовой постановкой и не масштабом обкатанных километров.
Попутный ветер несёт вас по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа. Взор расслабляют красивые общие планы междугородних трасс от оператора Павла Беклемишева. Слух — мягкий звук фоновых гитарных треков Миши Мищенко и песенки инди-артистов с забавными псевдонимами: «О!нет», «Республика Полина», «внимание брусника!», «Михей и Джуманджи»…
Причина всей этой поездки — необычный заказ в такси. Суровый дядька-водила подгоняет утром ранним к дому обеспеченной девочки-одуванчика. Он-то думает, что «мажорка» просто по кнопкам не попала, и вместо города Уфа, Республика Башкортостан в графе «пункт назначения» имела в виду какой-нибудь столичный клуб или ресторан. Ан нет, героиня Ирины Старшенбаум всё правильно указала — ей в силу определённых обстоятельств необходимо на такси, не поездом, не самолётом и не автобусом, преодолеть почти 1400 км. Ну а персонажу Петра Фёдорова, что сумрачно восседает за баранкой, деньги, причём за путь туда и обратно, очевидно, немалые, очень и очень нужны.
И сразу в стартовой точке начинают появляться вопросы. А нахрена в такую даль и таким макаром? А возможно ли в реальной жизни через приложение таксишки оформить такой вот вояж? Кто такая она, раз готова вывалить столько бабла? Кто такой он, раз в мгновение ока соглашается на столь дурацкую авантюру?
Вопросы загадочных личностей и персональных горестей наших протагонистов фильм раскрывает постепенно, когда полушёпотом, когда фальцетом, но всё же грамотно и с сохранением припасённых интриг. Да и отыгрывают свои разнополярные образы Старшенбаум с Фёдоровым достаточно органично, чтобы мы краешком губ улыбались в моменты их взаимной милости и грустно разводили брови на эпизодах разногласий. А вот вопросы сценарных несостыковок «Туда» разгоняет неохотно, предлагая зрителю заключить негласный договор: ты не лезешь в бутылку из-за нелогичных логичностей, а мы даём тебе классное терапевтическое кино, в объятиях которого просто-напросто приятно находиться.
Предлагаем и вам, коли всё-таки захотите с «Туда» ознакомиться, воспринять этот скромный, душевный роуд-муви именно как скромный, душевный роуд-муви. Без жалоб на лайцовенькие драматургические просчёты и общую нерасторопность увиденного вами путешествия. Дорога без ухабов — дорога без интереса. Да и недаром мудрецы прошлого писали, что самое прекрасная часть любого путешествия — наткнуться на то, к чему изначально и не шёл и чего ждать не ждал.