Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм «Сеанс в 16:30» / The 4:30 Movie — трейлеры, дата выхода

Рецензия на фильм «Сеанс в 16:30» / The 4:30 Movie — трейлеры, дата выхода

Последнее лето детства

Беззаботное лето с ослепительно белым солнцем, аромат плавящегося от жары асфальта, яркие краски зелёной листвы среди сливающейся в размытое пятно проносящейся юности, освежающий ветер, целующий лицо, пока мчишься по тихим улочкам на велосипеде, бесконечные мечты и огромные надежды ещё не вступившего во взрослую жизнь сознания…. Время от времени состоявшихся творцов так и тянет поностальгировать, окунувшись мысленно во времена безвозвратно канувшего в Лету прошлого. И зрители не прочь разделить эту тоску по ушедшему, коль сделана она с должным старанием.

Теперь настал черед Кевина «Наше всё» Смита предаться старческим воспоминаниям. Его новая работа «Сеанс в 16:30» по его же собственным словам частично основана на жизненном опыте самого автора. Сюжет рассказывает об одном субботнем летнем дне. Трое искренних лоботрясов планируют провести его с умом и пользой: пойти в кинотеатр, купить по одному билету, а потом тайком шнырять из зала в зал в надежде посмотреть кино со взрослым рейтингом. Нормальное времяпрепровождение, попирающее анархической пятой капиталистический гнёт. Однако надёжный как швейцарские часы план трещит по швам, когда выясняется, что один из друзей пригласил девушку.

Отечественному зрителю кое-что покажется идеологически чуждым в силу разницы менталитетов: для американцев поход в кинотеатр — отдельный ритуал. Жители постсоветского пространства прошли мимо этой культуры, поэтому неискушенному человеку некоторые аспекты могут показаться непонятными. Также часть шуток касательно индустрии и старых фильмов тоже требовательна к багажу знаний. Хорошо хоть сюжет не ограничивается исключительно походом в кино — это лишь инструмент, антураж, обрамляющий историю дружбы и первой любви.

В этом плане «Сеанс» настойчиво балансирует между невинным романтизмом хрупкого чувства и звенящей пошлостью озабоченных пубертатом подростков. При этом нельзя сказать, что есть значимый перекос хоть в какую-то сторону: робкие чувства творчески настроенного гика вполне мирно сосуществуют в кадре с быстрым перепихоном на задних рядах. Иногда кажется, что лучше бы Смиту определиться и выбрать сторону: или исключить физиологическое полностью, или удариться в разнузданное веселья а-ля «Американский пирог». Впрочем, это уже дело вкуса.

Также возникают мысли о том, что сценарист попросту исписался. Будучи молодым и дерзким, Смит толково компилировал идеи, отточенные в ходе бесконечных споров с такими же как он сам гиками, что выливалось в искромётные диалоги. Ещё он умело наполнял творящуюся вакханалию шуток каким-никаким смыслом. Но с тех пор, как возраст и успех взяли своё, жизненный опыт стал накапливаться слишком медленно, погребённый под рутиной обыденности. Талант больше не фонтанирует смелыми интересными идеями, он монотонно выполняет дежурную работу, выдавая малоинтересные поклонникам (и не только) картины. Поэтому не удивительно, что его потянуло вспомнить времена, когда деревья были больше, заборы зеленее, а трава забористее.

Из-за всего этого «Сеанс» порой воспринимается чередой самоповторов, цитат, отсылок, фейковых трейлеров и отрывков из никогда не существовавших фильмов. В общем, очень похоже на то, за что творчество Смита и полюбили, кроме, разве что, самоповторов: к примеру, сцена, в которой кумир детства наставляет на путь истинный, указывая важность настоящей любви, вызывает в памяти аналогичный эпизод «Тусовщиков из супермаркета» — но тогда она смотрелась, пусть наивно, но свежо.

И на всё это накладывается стойкое впечатление, что не удалось режиссёру передать ту самую безбашенность и безрассудство юности под щедрым соусом ностальгии и летнего настроения. Не факт, конечно, что именно это он и стремился воплотить на экране, но периодически накатывают сравнения с первым «Оно» Энди Мускетти или с первым сезоном «Очень странных дел» — и сравнения не в пользу «Сеанса». Правда, там и герои были помладше, но так ведь и возраст своих персонажей Смит не использует по максимуму.

По итогу «Сеанс в 16:30» оставляет ровные впечатления. Уже не тянет разбить лицо перманентным фейспалмом от жгучих приступов испанского стыда как было с сиквелом «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка». Но эмоциональное воздействие ниже, чем в «Клерках 3», ставших логичным и грустным финалом трилогии. Возможно, ленту нужно распробовать, посмотреть повторно (раз 14, ага), наслаждаясь атмосферой и вникая в детали.

Если подумать, данная комедия сделала бы честь любому начинающему режиссёру и дала бы отличный старт карьере. Это весьма добротное, качественное, местами забавное и уютно-ламповое кино. Другое дело, что от Кевина Смита по старой привычке ждёшь чего-то чуть-чуть помощнее — и просто неплохой фильм кажется шагом назад. И тот факт, что кое-кто даже до таких высот не поднялся, ничуть не оправдывает его.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»