Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм «Опустошение» / Havoc — трейлеры, дата выхода

Рецензия на фильм «Опустошение» / Havoc — трейлеры, дата выхода

Порешаем по беспределу

Ругают «Опустошение». Не беспощадно громят, а именно что ругают — отчитывают, как ребёнка, которого родитель застукал с сигаретой. Говорят, что всё в этом фильме удалось, кроме сюжета. Что экшен, сочный и зверский, держит марку прошлых проектов Гарета Эванса — «Рейдов» и «Банд Лондона». Но вот сценарий…

А что сценарий? Неужели настолько критичны его косяки, что закрыть на них глаза ради качественного мочилова никак нельзя? Мы считаем, что можно и даже нужно.

В тёрки с криминалитетом встревает злой коп Том Харди (играет как всегда мощно), из-за своих нечестных делишек разругавшийся с женой и ею же отгороженный от их общего ребёнка. Злой коп и его не менее злые коллеги по жетону (среди них самый жёсткий и как всегда запоминающийся — Тимоти Олифант) пашут на кандидата в мэры (как всегда фактурный Форест Уитакер), чья деятельность иной раз может переступить черту закона. Так выходит, что отпрыск грязного политика оказывается втянут в разборки китайской мафии, и пока обиженные триады пытаются того выследить и убить, побитый жизнью полицейский Харди получает задание выйти на след блудного сына и спасти от узкоглазого возмездия. Приводит вся эта кутерьма к серии лихорадочных побоищ, в ходе которых свистят пули, слетают головы и долбит электронная музыка.

Цвет «Опустошения» — красный. Цвет хлещущей из жутких ран крови и бросающихся в глаза неоновых вывесок чайнатауна. Оттенок ультранасилия и символ ярости. Маркер, призванный разбавлять визуальный «шум» — неприветливые городские улицы и трясущуюся будто в припадке камеру. После пребывания в этом мире хочется помыться. Потому что выглядит «Опустошение» охренительно. И звучит тоже. История постоянно провисает, но это дело несложно перетерпеть. Когда в кадре стихает пустопорожний английский мат, и с той стороны экрана к вам начинает просачиваться жестокость, будьте уверены — забрызгает с головы до пят. Времени жаловаться на смятый нарратив не останется, ибо на смену кривому повествованию рано или поздно придёт зубодробительное сражение, брутальное, адреналиновое и смачное.

Из «Опустошения» вышел бы здоровский комикс на манер «Города грехов». Как и любая хорошая графическая новела, фильм Эванса не хочет рассказывать. Он хочет показывать — иллюстрировать происходящее, изредка разбавляя свои атмосферные «панели» не шибко содержательными «облачками» с диалогами. Главное в «Опустошении» — стрельба и драки. Всё что между — балласт. Вот только без этого балласта лента длилась бы как короткометражка. Да и ребята из Netflix добро на выпуск вряд ли бы дали: режиссёр и так воевал со стримингом аж с 2021-го, дабы картина вообще увидела свет. Знать не знаем, что из увиденного нами в финальной итерации является результатом пересъёмок и ругани с продюсерами, сколько контента из «Опустошения» вырезали или, наоборот, что команде Эванса пришлось для компромисса с начальством стриминга во вред себе добавить.

Быть может, мы бы могли получить «боевик мечты», но его загубил конфликт творцов и спонсоров. Быть может, различия между итоговой версией и той, что была впервые склеена на монтажном столе несколько лет назад, минимальны. Неважно. Это всё уже случилось. Надо жить сегодняшним днём. И сегодня «Опустошение» — с дырявым сценарием и атасным экшеном — кино, которому стоит дать шанс. Оно мрачное, стильное, тестостероновое, хлёсткое, пускай нелогичное местами и часто неубедительное, однако в своём садизме прекрасное и во всех смыслах убойное.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»