Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм «Источник вечной молодости» / Fountain of Youth — трейлеры, дата выхода

Рецензия на фильм «Источник вечной молодости» / Fountain of Youth — трейлеры, дата выхода

Художественный фильм «Испили»

Если верить «Википедии», то с 1998-го по 2019 годы Гай Ричи снял 11 полнометражных фильмов, часть из которых стала современной классикой кинематографа (по крайней мере, по версии его поклонников). За период с 2020 по 2025 годы он выпустил 6 фильмов и 2 сериала — пожалуй, только оригинальные «Джентльмены» достойны встать в ряд с лучшими его работами. На лицо прирост работоспособности: сперва уходило в среднем по два года на один фильм, сейчас выходит без малого по два фильма в один год (если учесть сериалы и грядущий боевик «В серой зоне»).

Вряд ли вызовет сомнения утверждение, что количество отнюдь не перерастает в качество. Проанализировав прошедшую под стахановским знаменем пятилетку, можно смело заявить: Гай Ричи уже не тот. Возможно, дело в том, что пока все ждут второго «Рок-н-рольщика» и третьего «Шерлока Холмса», режиссёр отвлекается на эксперименты с жанрами, идеологически ему чуждыми и генетически противными. Ремейки, агитки, шпионские комедии и сериалы — это немного не то, чего зрители ждут от Ричи, и совсем не то, в чём он мастер. Вот и новое поделие под названием «Источник вечной молодости» лишь укрепляет сомнения, что вне криминальных комедий британцу очень неуютно и некомфортно.

«Источник» по жанру является приключенческим фильмом с элементами археологии и разгадывания древних тайн. Мощным эшелоном в данном направлении издавна считалась серия про Индиану Джонса, а из более современных — дилогия «Сокровища нации» и «Анчартед: На картах не значится». Приправьте комбинацию из этих референсов «Кодом да Винчи» — и получится «Источник вечной молодости», смесь всего и сразу, только хуже.

Сюжет строится вокруг археолога Люка Пердью, который занимается самыми что ни на есть археологическими делами — крадёт картины у богатых коллекционеров и удирает от наёмных убийц, демонстрируя чудеса акробатики и мастерство рукопашного боя. Вся эта обыденная работа знатока древних тайн обусловлена тем, что Люка нанял умирающий миллиардер, чтобы тот отыскал мифический Источник вечной молодости — фонтан, по легенде дающий плюс дофига к HP, а также исцеляющий разные болячки.

Чтобы разгадать зашифрованные в картинах древних мастеров подсказки к местонахождению искомого объекта, Люк обращается за помощью к сестре Шарлоте и её сыну Томасу. Попутно за отрядом расхитителей гробниц следуют агенты Интерпола и группа наёмников из тайного общества, желающих сохранить координаты Источника молодости в секрете — во избежание всякого нехорошего. И вот за приключениями всех этих персонажей зрителю и предлагают наслаждаться на протяжении двух часов.

К слову, слово «приключения» будет звучать из уст персонажей неоднократно. Герои не воспринимают происходящее как что-то серьёзное, как научное исследование и работу, которую необходимо выполнить. Для них всё это — лишь очередное приключение, о чём они сообщают прямым текстом. Несерьёзность такого подхода бросает вызов лучшим эпизодам старого мультсериала «Утиные истории».

Добавляет поводов для фейспалком и классическая беспомощность противников. Полиция не в состоянии поймать устроившего погоню в стиле Доминика Торрето Люка, наёмники тайного общества, по всей видимости, не в курсе, как пользоваться огнестрельным оружием, азиатские преступники в чужой стране подготовлены лучше спецназа Интерпола. Абсолютно любая опасность в фильме нивелируется общим полувесёлым тоном — за героев не получается переживать при всём старании, ибо они надёжно защищены сценарной броней среднего пошиба.

И в этом, пожалуй, кроется самый большой минус фильма: полусерьёзный подход. Будь градус безбашенной дурки чуть-чуть повыше, «Источнику» простили бы все логические нелепицы и повествовательные несуразицы. Однако история подаётся на убийственно серьёзных щах, отчего очарование падает быстрее рейтингов последней «Белоснежки». Подчёркивает диссонанс игра актёров: Джон Красински по старой памяти выдаёт нормальное комедийное зрелище, но окружающие его партнеры по опасному археологическому бизнесу подчёркнуто серьёзны, будто дают Шекспира (в крайнем случае, раскапывают его могилу). При том выглядит это отнюдь не так, будто так и задумано, скорее наоборот — режиссёр не смог раскусить замысел сценариста и достойно воплотить его, отчего тон повествования шатает из стороны в сторону как пьяного матроса в девятибалльный шторм.

«Источник вечной молодости» выглядит так, будто стремится отдать дань уважения приключенческим фильмам 80-х годов прошлого века. Но тогда кино снимали с душой, а сейчас — с душком. От новой работы Гая Ричи за версту разит вторичностью, нелогичностью, непродуманностью, несерьёзностью и просто откровенной халтурой. С каждой его новой работой всё сложнее убедить себя, что это ненадолго — вот заработает мужик денег, и вновь взберётся на любимого конька. А вместо этого он раз за разом выдает нечто непотребное, не заморачиваясь над тем, как это скажется на репутации.

И никакой чудодейственный фонтан отмыться от этого не поможет.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»