Обзор игры Stellaris: Cosmic Storms
Уж ад весь опустел, и дьяволы все тут
По количеству дополнений космическая стратегия Stellaris явно стремится побороть The Sims. Начинание странное, не нужное, да ещё и проблемное. Излишнее количество контента приводит к большим ошибкам в коде и заставляет головы разработчиков буквально трещать по швам в попытках придумать что-то новое. А Paradox Interactive требует, чтобы контент выходил регулярно, и даже вводит продажу сезонников. В сезонник восьмого года поддержки входит аватарка кубика (эксклюзивный внешний вид расы), большое дополнение The Machine Age про углублённые возможности машинного разума и модификации организмов, грядущий контент-пак Stellaris: Grand Archive, в котором можно создать новое мегасооружение и собирать там галактические диковины, а также нынешний контент-пак Cosmic Storms, созданный в сотрудничестве с роттердамским отделом студии Behaviour Interactive.
Словосочетание «Контент-пак» выбрано не случайно, так как по настоящему крупным было дополнение The Machine Age, а всё остальное выходит куда скромнее по наполнению. Поклонники игры в курсе, что это такое, когда рядом с Utopia есть Synthetic Dawn. Тут примерно та же история, но лучше. Cosmic Storms — это неотъемлемая часть The Machine Age, продолжение и дополнение её идей, а потому и отрывать одного от другого довольно глупо.
Итак, обновка привносит в игру новое, с позволения сказать атмосферное явление. Помните, как в The Machine Age из шторма появился новый галактический кризис — богиня Сетана? Довольно забавно, что о таких космических штормах без текущего дополнения даже не слышали, и вот только сейчас у появления маньячки-геноцидницы есть какая-никакая атмосферная предыстория.
Теперь в космосе вспыхивают штормы, которые перемещаются от звёздной системы до другой. Как правило, они очень полезные для экономики, ведь привносят ресурсы. Однако и неприятностей от них немало: то народ с армией ослабеют, то здания развалятся.
И это ещё что — некоторые штормы буквально рвут на части пролетающие мимо флоты. Звучит не очень страшно, но вдумайтесь — один такой шторм, стоящий у гиперкоридора, червоточины или L-врат, в корне изменит тактику всех боевых действий. Армия не успеет к цели вовремя, а враг будет спокойно разорять сектора, зная, что в тылу его прикроет непроходимый шторм. В совете вашей расы также появится новая должность для министра, отвечающего за подобного рода стихии.
Новейшие технологии и исследования должны стать подспорьем против плохой погоды. На планетах можно строить космо-метеорологические станции, а также аппараты по привлечению или по «отпугиванию» космобурь. Кроме того, среди технологий появились средства, укрепляющие корабли на случай одного из видов стихий, а то и всех разом.
А что насчёт чего-то более крутого? Оно есть. В качестве бонуса за развитие расы можно выбрать свойство управления погодой. Если вы откроете такое, то ваши научные корабли смогут сами запускать космобури у звёзд. С такими технологиями врагов будет ждать множество очень неприятных сюрпризов, а ваших шахтёров много работы — бури можно использовать, чтобы снижать гравитацию на планетах, поднимать в небеса горы и упрощать тем самым добычу полезных ресурсов.
Cosmic Storms — не очень большое, но крайне ценное дополнение для Stellaris. В сочетании с The Machine Age оно привносит достаточного нового, чтобы стоило всё бросить и вновь установить игру. Дополнение делает её сложнее и непредсказуемее, заставляет быстрее адаптироваться к постоянно меняющимся обстоятельствам. Определённо, теперь оба DLC стали достойны внимания и изучения.