Обзоры лучших игр

Обзор игры Steel Seeds

Обзор игры Steel Seeds

Два стула

Разработчики из Storm of Tea Cup в 2019 году создали игру Close to the Sun, где попытались выехать на схожести с BioShock. Получилось так себе. Сейчас же у них новый заход. На первый взгляд Steel Seed — это грязной воды soulslike. Но как часто бывает, первое впечатление обманчиво.

Создатели решили усидеть на двух стульях сразу и дали игроку пару путей развития. Дают качаться в скрытность и в боевые навыки, посерёдке примостилась общие приятные бонусы. И теоретически выбор — это всегда хорошо. Только вот незадача: авторы практически всё прохождение упорно сажают любителя историй про роботов на один стул.

Кстати про сюжет. Он здесь есть. Одеяло на себя не тянет, но и не заставляет читать описание каждой ржавой банки и осколка монет, чтобы хоть что-то понять. Главная героиня — Зои — приходит в себя в неизвестном месте, запакованная в кибернетическое тело. Рядом появляется некий летающий дрон по кличке Коби. Общается он только посредством писков (отсылка на далёкую галактику видна невооружённым взглядом), но героиня его отлично понимает (что объясняется дальше). Мир вокруг уже практически загнулся, остались только разнообразные роботы. Надо как-то выживать и разбираться, что вообще происходит. Откровений особых ждать не стоит, но человечеству, понятно, не совсем конец. Почивший папка героини кое-что придумал, теперь нам надо как-то его воскресить, а человечеству дать новый шанс.

Приключаться нам предстоит в нескольких довольно симпатичных мирах, вылепленных с помощью Unreal Engine 5, только вот используется он как-то странно. Уровни по нынешним меркам совсем небольшие, даром что визуально давят своим гигантизмом — вокруг всегда какие-то циклопические сооружения, огромные колонны, а то и целые купала, где-то вдалеке. Или гигантское дерево, на которое предстоит забраться. Но это всё лишь декорация, любой прыжок куда-нибудь не туда сразу приводит к бесславной гибели.

Но вернёмся к геймплею и упомянутым в начале «стульям». Героиня, даром что получила робо-тело, осталась очень хлипкой и моментально складывается после пары тройки ударов. Встречи с врагами обычно проходят на открытых площадках, где нужно их всех устранить. Делать это можно как не поднимая шума, так и ломанувшись рубить всех в капусту с лазерной шашкой наголо. Но на сложности выше, чем «История», второй вариант чреват болью, а поэтому шкеримся по углам, высчитываем пути патрулирования и выкашиваем по одному.

В этом деле очень выручает Коби. Он не только помогает решать всякие головоломки, но и много чего ещё умеет. Прокачивая ветку скрытности, можно дать ему мины, всевозможные поля, зайдя в которые враг будет терять здоровье и прочие подобные штуки. Мало того, в любой момент, можно взять управление им на себя. Полететь, разведать, пометить врагов. Также он умеет взрывать бочки и сбрасывать ящики на головы ничего не подозревающим роботам. Очень полезная штучка, в общем.

Зои же умеет в двойной прыжок, ходить вприсядку, а чуть позже даже немного парить. Ещё есть возможность прижиматься к стенам, но функция это абсолютно дурацкая и только мешает. Из боевых способностей доступны: слабый и сильный удары и… всё. Потом можно будет прокачивать некоторые дополнительные связки, типа мощного удара в прыжке, но их не сильно много.

Для убиения приготовлено несколько разновидностей железных супостатов. С видами особо не заморачивались. Есть просто враги, имеются и с щитами. Бродят также стреляющие. Ещё бомбисты, которые норовят налететь, облапать и взорваться вместе с Зои, если не простучать вовремя QTE. Эпоха PS3, мы скучали. Ещё здоровенные бугаи и «живые» турели. И любого врага можно, подкравшись со спины, моментально прикончить, а если прокачаться, то и переманить на свою сторону, что добавит веселья.

Большая часть Steel Seeds так и проходит. В подкрадывании и ударом сзади или внезапном напрыге сверху. В остальное время занимаемся паркуром по стенам и прочими прыжковыми задачками. Чтобы желающие воссоздать землю не заскучали, в конце каждого мира есть обязательная экшен-сцена, когда вокруг всё рушится, из-за экрана нещадно палят, а героине нужно быстро бежать и правильно прыгать. Шагнул не туда — будь добр начинать сначала. Сцены небольшие и добавляют динамики, но создателям их показалось мало. В определённые (благо не слишком частые) моменты героиню просто заставляют сражаться с волнами врагов — и вот тут людям, качавшим только скрытность, будет неприятно узнать, что выбор пути прохождения был в изрядной степени фикцией — боевые навыки качать придётся при любом раскладе.

И так всю дорогу. Steel Seeds постоянно болтает в разные стороны. Не покидает ощущение, будто авторы сами до конца не понимали, что хотели сделать. Зато здесь есть гигантский робот, а потом неимоверно громадный робо-червь. Пейзажи местами красивые, для Зои можно находить новые костюмы, отличающиеся от старых…цветом. Это всё работает, даже есть русский перевод и полная озвучка от «Буки». Только вот, как и в случае с Close to the Sun, у авторов получилось что-то неплохое, но какое-то невнятное. Есть два стула и оба кривые, сидеть можно, даже получать некое удовольствие, но хочется одного и крепкого.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»