Обзор игры Men of War II
Осьминоги идут на войну
Ой, да сколько там их было, этих ваших «В тылу врага»? То-то же. Странно называть Man of War 2 третьей частью серии, ведь серия и сама уже сбилась со счёта. Путь между «В тылу врага 2» и «В тылу врага 3» занял восемь лет, сопровождался крахом иных замыслов, но всё же проект был доведён до финальной формы. Ну, почти. Без рем-набора тут всё равно не обойтись, а скотч и изолента должны быть всегда под рукой.
Man of War 2 — это низкий поклон любителям старой школы горячих клавиш, синдрома дефицита внимания и стратегическим киберкотлеткам. Новичков тут может отпугнуть… да практически что угодно. Тут нет строительства базы, — все войска выводятся из-за границы карты и покупаются за очки успешности захвата территории. Тут нет активной паузы, — авторам глубоко фиолетово, успел ли игрок построить баррикаду, обложить дома мешками с песком, вырыть траншею или замаскировать тяжелую технику — они все равно сделают так, чтобы игрок был вынужден адаптироваться под десятки происходящих на поле боя событий. Тут масса микроменеджмента, от базового (заправить технику, доставить грузовики с прицепами или подкреплениями и загрузить их) до более продвинутого, связанного с вознёй в инвентаре каждого солдата.
Страшно? Ну так добавьте сюда общую сложность, перегруженное управление и встречающиеся баги. Вы вряд ли сможете расслабить булки даже на две минуты, не то что спокойно поиграть вечерок со стаканчиком пенного в руке после работы с целью расслабиться. Игра нацелена на людей закаленных чем-то старым и крепким, но при этом закачана под завязку новым, к чему придётся привыкать и к чему придётся адаптироваться.
Если поджилки не трясутся, то вам будет чем заняться. Три кампании по шесть миссий расскажут о начале Великой Отечественной Войны в 1941-м, продолжении за США в 1944-м и завершении за Германию в 1945-м. Каждая из миссий предложит свой подход и свои задачи, от самоубийственных наступлений и опасных оборон, до не столь распространённых в жанре «вот тебе четыре юнита без оружия, доведи их до конца карты, по возможности не потеряв».
Уровни сложности смогут сделать это путешествие более-менее гладким, однако всё зависит от вас. Без внимательности и тотального знания интерфейса с его десятками кнопок даже самая простая прогулка до врага будет стоить жизни ценным отрядам. Наградой же станет много всякого полезного для мультиплеера: от косметики до особых подразделений.
Впрочем, на этом авторы не успокоились. Помимо сюжетных кампаний авторы добавили ещё три, названные «Историческими операциями». Операция Багратион состоит из семи миссий о наступлении по белорусскому фронту в 1944 году за войска СССР; семь миссий «Операции Оверлорд» расскажут о кампании американцев после высадки в Нормандии; и, наконец, ещё шесть миссий за немцев пробегутся по разным событиям в разное время и на разных частях фронта. Что логично, в отличие от первых двух исторических операций, миссии Германии можно проходить в любом порядке.
Но и это ещё не всё. Режим «Завоевания» подойдёт для тех, кто уже прошёл все кампании, но хочет ещё. Тут кампании генерируются случайным образом и предлагают игроку стать не только тактиком, но стратегом, оперируя войсками на глобальной карте фронта. На выбор предложат карты Восточного и Западного фронта за СССР и США соответственно, а также Восточного и Западного Фронта за Германию.
Наелись контента? Ловите десерт. Режим «Рейд» по сути схож с «Завоеванием», но без контроля на стратегической карте — только случайные сражения в течение шестнадцати миссий на тех же двух фронтах и за те же три страны.
Ну а после, как следует пропахнув порохом, взрытой землей и махоркой, игроки смогут проявить себя в мультиплеере, благо за все прошлые режимы они получили массу уникальных наград. Тут всё по классике: захватываем важные точки до тех пор, пока не накопим достаточное количество победных очков. Есть режимы с кооперативом, а есть и против ботов, если не хочется излишне утруждать себя социальным взаимодействием.
Количество — это одно. Качество, как вы понимаете, сидит в совсем ином окопе. Упомянутое выше управление, не совсем адекватный искусственный интеллект, перегруженность действий и, конечно же, баги лишат игрока всего того удовольствия, которое он так жаждал. Полировка игры займёт какое-то время, но ведь она уже и так оставалась на полировке как минимум последний год.
Man of War 2 — игра хорошая хотя бы тем, что в ней чувствуются старания разработчиков. Они сделали всё, чтобы порадовать поклонников великой игры и дать им столько нового контента, сколько будет возможно. Увы, в этом стремлении не всё гладко, но ничего непоправимого тоже нет.