Обзоры лучших игр

Обзор игры Mandragora: Whispers of the Witch Tree

Обзор игры Mandragora: Whispers of the Witch Tree

Свой среди чужих, чужой среди своих

«Заходи и присаживайся, дорогой гость! Посмотри на мой эксперимент. Как я сшиваю механики из метроидваний вроде Blasphemous с графикой Remnant, Trine и No Rest for the Wicked. Как жилы ролевых систем Salt and Sanctuary и Dark Souls сплетаются воедино с инфернальной музыкой основателя группы Septicflesh Христоса Антониу» — наверное, так себя представляет в голове разработчик студии Primal Game Studio, когда думает о своём детище — Mandragora: Whispers of the Witch Tree. Собственно, если кого-то обеспокоило подобное «чудовище», или кому-то показалось, что его рисуют в негативном свете — факелы и вилы в сторону, так как создание получилось на самом деле очень дружелюбное, доброе и качественное. Главное — умерить пыл и не разжигать сердце ложными мечтами о шедевре, когда перед тобой просто хорошая игра.

Mandragora: Whispers of the Witch Tree, в отличие от многих своих доноров, не прячет сюжет от игроков, а щедро поставляет его порциями в диалогах и происходящих событиях. Конечно, попытки подавать историю мира наблюдаются и в описании вещей, но, видимо, сценаристу самому это занятие быстро надоело, отчего у большинства оружия в игре сопроводительный текст ограничивается скупыми литературными изысками вроде «При виде этого меча некоторые люди ссутся от страха». Наш протагонист относится к отряду инквизиторов — группе лиц, особо приближённых к правящему Багряным Городом Королю-Жрецу, который руководит обителью людей железной дланью и старыми добрыми репрессиями. Некогда свирепая война людей-архимагов и диких ведьм привела к прорыву ткани мироздания, из-за чего посреди средневековых пасторалей стали тут и там открываться лавкрафтовские порталы со всяким неприятным. По воле эмоциональной слабости наш Инквизитор во время показательной расправы над пойманной ведьмой косплеит Лонгина Сотника, а в его тело подселяется новый мистический житель. Именно с ним нам и предстоит провести вместе большую часть игры, узнавая много интересного о мире, работодателе и переписывании учебников истории. Ждать откровений явно не стоит, но и горького привкуса довольно штампованная кампания не вызывает. Здесь даже завезли варианты ответов в диалогах! На развитие событий выбранные реплики героя никак не влияют, но, по крайней мере, симулируют некий воображаемый простор в отыгрывании роли преданного служаки или сомневающегося революционера а по пути позволяют соорудить любовную линию с одним из персонажей.

На что здесь можно повлиять, так это на геймплей. На выбор в начале игры «Мандрагора» предлагает полдюжины базовых классов-архетипов, из которых можно попробовать сделать интересные симбиозы. Хотите эдакого паладина с гигантским молотом, которого бы в трудную минуту спасал щит из святой энергии? Берём архетип «воина» и с ростом уровня медленно продвигаемся в сторону способностей «судии», управляющего светом. Ветки классов обширны, но большинство «точек прокачки» — это единички к характеристикам, в то время как влияющие на геймплей уникальные пассивные умения встречаются гораздо реже. Впрочем, не стоит недооценивать и мизерные добавки к силе, ловкости и т. д., ведь тут, на манер soulslike-игр, всё оружие получает существенные бонусы от этих атрибутов. Чего «Мандрагора» лишена, так это возможности сыграть за чистого мага или, скажем, лучника — всё-таки амплуа инквизитора здешней вселенной вынуждает довольно активно махать холодным оружием, а луки, арбалеты или какие-нибудь пистолеты просто отсутствуют от слова «совсем».

Остальная часть геймплея — это классическая современная метроидвания с исследованием мира, получением новых способов перемещения по экрану и доступом в ранее недостижимые места, всё стандартно. Однако есть и свои нюансы: своеобразная, кажущаяся неспешной физика, высокие требования к менеджменту выносливости, из-за бездумной траты которой герой становится очень уязвимым, невозможность прерывать удары и т.д. Первое время придётся немного попривыкать, но адаптация проходит быстро. Откровенно огорчает во всём этом царстве классики (с вкраплениями индивидуальности) только неуклюжая, а может и нарочито душная система рецептов и прокачки союзников-портных, кузнецов и алхимиков в местном хабе. Несмотря на то, что в мире можно встретить и готовые экземпляры амуниции, самая мощная из неё попадается лишь в виде схемы на бумажке. Таким образом, чтобы сделать какой-нибудь новый мощный меч, нужно не только добыть много ресурсов, но и прокачать сам уровень кузнеца, производя ненужные вещи, на которые тоже требуются материалы. В какой-то момент начинается даже казаться, что Mandragora: Whispers of the Witch Tree пытается так затормозить прогресс и заставить игрока подольше остаться в окрестностях Багряного Города. Однако ожидаемого результата это не приносит, и вместо мотивации появляется ожидаемое раздражение, а с неприятностями начинаешь справляться подручным устаревшим арсеналом — даром что на финальной локации «Мандрагора» на порядок взвинчивает сложность.

Впрочем, тем же боссам не хочется ставить в вину их излишнюю лёгкость и кажущуюся из-за того примитивность. Да, многие из них являются довольно среднестатистическими представителями жанра (но всё равно добротными!). Но бывают ведь и реально интересные варианты, которые требуют особого индивидуального подхода. Например, работу с окружением, когда необходимо то и дело прятаться на свету от нападающего из тьмы вампира.

Тёмное фэнтези здесь не такое вызывающе мрачное и хтоническое, как в той же Blasphemous — оно больше полагается на привычные образы, которые облачает в приятные глазу модели и пейзажи, по стилю напоминающие уже упомянутый Remnant, а ещё отчасти таких корифеев, как Trine и King’s Bounty. Любителей музыки же порадует саундтрек, который не грех послушать и отдельно под настроение.

Итог же будет довольно банальный и очевидный. Mandragora: Whispers of the Witch Tree — это не гениальная, но очень добротная, ладная soulslike-метроидвания с кучей разнообразных механик. В большинстве — хороших и уместных, редко — неудачных и душных. Как и любой подобный проект, «Мандрагора» способна подарить 30–40 часов увлекательного исследования мира, который здесь весьма любопытен и очень красив. Избавься Primal Game Studio от упомянутых отягчающих механик, проработай глубже пустоватые личные истории союзников, не попадись в дурацкий скандал с ложными срабатываниями антивирусов на файлы игры — и можно было бы даже говорить о потугах на образец из палаты мер и весов.

К заслугам разработчика можно отнести и то, что после релиза регулярно выходят патчи, улучшающие Mandragora ещё больше. Правится баланс, значительно упрощается перемещение по уровням и платформинг, серьёзные правки коснулись и «душной» прокачки уровня у союзников — она стала проще и дружелюбнее к игроку, который хочет получить лучшее снаряжение без монотонных забегов по локациям. Жаль только, что подобные упрощения не были частью игры изначально, а уже продравшиеся сквозь дебри изнурительного набора уровней для крафтеров не получили никакой компенсации или дополнительной награды.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»