Обзор игры Age of Wonders 4: Ways of War
Ушат восточного колорита
У Triumph Studios случился закономерный триумф. Age of Wonders 4 стала до того успешной игрой, что за первым годом поддержки начался второй. В нём будет на одно дополнение меньше, но авторы постараются не разочаровать поклонников новым контентом. Постараются, но, думается нам, не слишком в этом преуспеют. Первая ласточка ведь уже перед нами: зовут её Age of Wonders 4: Ways of War, и возложенных надежд она, увы, не оправдывает. Это сборник быстро сделанного контента, будто бы надеющийся прокатиться на порождённом Black Myth: Wukong поезде хайпа по азиатскому колориту. После масштаба Age of Wonders 4: Eldritch Realms это смотрится так, словно вы пересели на старые «Жигули» после того, как прокатились на Bentley. Как-то неудобно, вечно всего не хватает, а ещё чувствуешь себя слегка обманутым.
Итак, для начала Age of Wonders 4: Ways of War предложит на выбор две новые расы для ваших народов: обезьян и огров. Первые умеют быстро перемещаться по полю боя и проходить дружественные юниты насквозь, а вторые очень живучи, имеют хорошую регенерацию и сопротивление атакам огня.
Также всем расам будет доступна новая культура — «Присягнувшие» — которая добавит в интерфейс новый параметр. Чем больше игрок совершает действий, идеологически схожих с данной в самом начале клятвой, тем больше он будет получать бонусов. Клятв всего три, одна из них выбирается во время создания расы и по ходу игры новую клятву выбрать уже нельзя. Клятва «Единство» даёт бонус к отношениям с другими правителями, клятва «Праведность» увеличивает скорость обращения ко Злу и даёт бонусы на пути Добра, клятва «Раздор» позволяет активней нападать на другие расы и разрушать города.
Последней добавкой станут четыре новых книги: про благочестие и монахов, про заговоры и ассасинов, а также пара томов четвёртого уровня, посвященных метанию огня и исцелению. Не особо запоминающееся волшебство, откровенно говоря. И тоже сделанное будто впопыхах.
Да что там волшебство. Добавь, а потом убери дополнение, и в игре не поменяется ровным счетом ничего. Сюжетный мир с одной только картой, которая к тому же лишена хоть какой-нибудь значимости или хотя бы отдельных черт — это надо было постараться такое сделать! На ней действуют следующие особенности: карта поделена на два сплошных отрезка суши, между которыми расположен океан. По разные стороны друг от друга живут добрые и злые существа, которые находятся в постоянном конфликте. Оригинально, правда?..
Ещё в игре есть нечто под названием «заговор», но эта штука скрыта так глубоко внутри, что увидеть её сможет лишь тот, кто готов читать тонны всё ещё криво адаптированного под разные языки текста. С последним у игры беда с релиза, а теперь она даже просочилась на страницу в Steam, где можно найти такое: «Существа бедствий, несущие раздорыраздор». В общем, в некоторые штуки лучше не вчитываться, и посвятить себя геймплею.
Пока что Age of Wonders 4: Ways of War тянет лишь на пробничек в рамках второго сезонника. Дальше может быть лучше. По крайней мере, авторам не впервой выпускать пустяковое дополнение, реальные силы бросив на нечто крупное, идущее следом.